Профориентационная работа со школьниками

Профориентационная работа со школьниками в Тюмени.

Начинать профориентационную работу имеет смысл уже в младшей и средней школе. После 9 класса школьники переходят в профильные классы или продолжают свое обучение в специализированных профессиональных колледжах. Важно заранее определить, какое направление дальнейшего обучения им лучше выбрать и почему.

Предлагаемая Региональным образовательным центром (АНО ДПО РОЦ) в Тюмени профориентационная методика «Профмастер» разработана Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии» при МГУ с целью диагностики профессиональной направленности учащихся 8-11 классов, а также выпускников школ, ещё не имеющих опыта работы.

ЦТР «Гуманитарные технологии» является одним из признанных лидеров на российском рынке в области профориентационной диагностики и карьерного консультирования, а также разработки инновационных технологий оценки и развития компетенций детей и молодежи.

Методика оценивает психологическую готовность и профессиональные склонности респондента к различным сферам работы с целью выбора будущей профессии и направления обучения в рамках среднего профессионального образования (СПО).

Структура теста.

Методика состоит из 110 самооценочных вопросов. Время выполнения теста не ограничено и в среднем составляет15-20 минут.

Первые 30 вопросов теста направлены на диагностику готовности учащегося справляться с возможными нежелательными аспектами работы (готовность или не готовность к различным условиям труда).

Остальные 80 вопросов теста направлены на диагностику склонностей (интересов, подкрепленных соответствующими личностными качествами) тестируемого к работе в различных сферах труда (диагностика содержания будущей профессии).

Анализ результатов. Рекомендации.

Рекомендации могут быть даны по нескольким направлениям:

  • спектр профессий и профильных направлений, наиболее подходящих испытуемому;
  • дополнительные источники информации о профессиях, о системах получения образования, об особенностях поступления в конкретные учебные заведения и т. д.;
  • рекомендации по выбору дополнительных занятий (кружки, секции, проведение досуга);
  • рекомендации по развитию необходимых способностей, дополнительные занятия по профильным предметам;
  • рекомендации по развивающим тренингам (развитие и коррекция особенностей характера).

Региональный образовательный центр АНО ДПО «РОЦ» приглашает школьников Тюмени пройти профориентационное тестирование «Профмастер» и получить рекомендации о спектре возможностей в плане получения образования и профессионального развития.